---------------------------------
Сборник воспоминаний Тбилисское Нахимовское
военно-морское
училище ---------------------------------
Николай Максимов "Этика развития
личности"
---------------------------------
Юрий Росс
"Тот самый остров"
Сюр-историческая
приключенческая повесть
----------------------------------
Р.Б.Семевский-Лепорский
Субъективный взгляд
очевидца на историю
6-го выпуска ЛНВМУ" ---------------------------------
Владимир Габарь Пароль 17 ---------------------------------
Ренат Мустафин
Заметки на полях
вахтенного журнала
--------------------------------
А.И. Палитаев
"Мои пути подводные"
--------------------------------
Игорь Жданов
Дневниковые записи
"Такая судьба."
--------------------------------
А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Малолетко Валерий Валерьевич
ЛНВМУ 1985 г.в.
Закрывшие город завесой. Александр МИХАСЁНОК. 7 июня 2007 года около 10 часов утра на судне «Томи Мару-53»), ошвартованного у 6?го причала Петропавловск-Камчатского морского рыбного порта, произошёл выброс аммиака. Для локализации и ликвидации последствий ЧП оперативно были подняты все городские службы. Прибывшие пожарные расчёты организовали с пирса водяную завесу для осаждения испарявшегося аммиака (как выяснилось потом, выброс в атмосферу из системы составил около 2?х тонн), но брандмейстеры не могли противостоять испарениям ядовитого газа со стороны акватории. Поэтому для создания водяной завесы со стороны бухты к ликвидации аварии был привлечён пожарный катер (ПЖК-3) войск и сил на северо-востоке, на котором капитаном Зуфар Ахметгалиев, а общее руководство его работой и взаимодействие с другими службами осуществлял врио командира дивизиона аварийно-спасательных судов капитан 3 ранга Валерий Малолетко. Несмотря на то, что ПЖК-3 уже 45 лет, по словам командования дивизиона и капитана катера, благодаря самоотверженной работе всех без исключения членов экипажа эта единичка по-прежнему находится в отличном техническом состоянии и несёт дежурства в составе спасательного отряда войск и сил на северо-востоке. О том, что экипаж работает на совесть, свидетельствует тот факт, что в тот злополучный день уже через 20 минут после сигнала тревоги ПЖК-3 начал движение в район ЧП (по нормативу — 1 час). Когда около 12 часов ПЖК-3 подошёл к району происшествия, то, по словам З. Ахметгалиева, запах аммиака ощущался очень сильно. Уже на подходе начали создавать водяную завесу из пожарных стволов катера. На протяжении всей работы как в районе порта, так и при буксировке «Томи Мару-53» на безопасное расстояние на рейд Авачинской губы экипаж ПЖК-3 был, можно сказать, в эпицентре чрезвычайной ситуации. Лишь в 16.30 ПЖК-3 убыл в место своего постоянного базирования. Как рассказал нашему корреспонденту З. Ахметгалиев, члены экипажа не считают, что совершили подвиг, они просто честно выполнили свою работу. В ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации весь экипаж, по словам капитана катера, трудился добросовестно, но в наиболее трудных условиях в ходе работ пришлось действовать мотористу Андрею Линусу и матросу Сергею Иванову, которые на верхней палубе управляли пожарными стволами.