---------------------------------
Сборник воспоминаний Тбилисское Нахимовское
военно-морское
училище ---------------------------------
Николай Максимов "Этика развития
личности"
---------------------------------
Юрий Росс
"Тот самый остров"
Сюр-историческая
приключенческая повесть
----------------------------------
Р.Б.Семевский-Лепорский
Субъективный взгляд
очевидца на историю
6-го выпуска ЛНВМУ" ---------------------------------
Владимир Габарь Пароль 17 ---------------------------------
Ренат Мустафин
Заметки на полях
вахтенного журнала
--------------------------------
А.И. Палитаев
"Мои пути подводные"
--------------------------------
Игорь Жданов
Дневниковые записи
"Такая судьба."
--------------------------------
А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Плохотнюк Александр Владимирович
ЛНВМУ 1985 г.в.
Проверяет море. Контр-адмирал С.Козлов, Главный штурман ВМФ. Фото Ю.Пахомова. - Морской сборник № 1, 2005. ? Нахождение флагманских штурманов на кораблях в море зачастую не гарантирует строгой уставной организации службы по обеспечению безопасности плавания и выработки навигационных данных. Так при решении задач в море в период проведения командно-штабного учения на ЧФ в апреле 2004г. работа флагманского штурмана походного штаба ОБК капитана 2 ранга А.В.Плохотнюка на БДК "Ямал" не обеспечила практическое обучение офицеров навыкам кораблевождения и выработку конкретных предложений командиру ОБК по решению поставленных задач. На выходе в море в ходе проверки ТОФ по итогам подготовки за 2004г., проводимой под руководством Главнокомандующего ВМФ, на ВПК "Маршал Шапошников", несмотря на нахождение на корабле главного штурмана ТОФ, отсутствовала уставная организация работы и взаимодействия ГКП корабля, командных пунктов и боевых постов, обеспечивающих решение кораблем задач по предназначению и безопасность плавания. Такое состояние дел является следствием малоэффективной, зачастую формальной и некачественной работы некоторых флагманских штурманов соединений и объединений по штурманской подготовке офицеров и специальной подготовке личного состава БЧ-1 кораблей. Командиры кораблей уделяют недостаточно внимания организации штурманской подготовки офицеров, эффективности проводимых ими учебных мероприятий, активные формы обучения используются недостаточно. Главный штурман ЧФ капитан 1 ранга В.Мальцев с флагманскими штурманами капитанами 2 ранга А.Плохотнюком и А.Забелиным
История штурманской службы Флота России: [История и развитие штурм. дела / Г.И. Безбородов, С.П. Алексеев, В.Н. Андреев и др.]; Гл. ред. Е.Г. Бабинов. - М.: Большая Рос. энцикл., 2003.
Участники празднования Дня штурмана на Черноморском флоте 25.1.2000 г. Слева направо: первый ряд — капитан-наставник В. Ф. Кузнецов, капитан судна Б. И. Мельник, главный штурман ЧФ С.И. Гарматенко, флагманский штурман ЧФ Я. А. Ковалев, флагманский штурман ЧФ в 1982—1984 гг. И. Н. Богданов, бывший флагманский штурман 30 дпк Б. А. Головань, флагманский штурман ЧФ в 1984— 1987 гг. Ю. И. Кобзарев, бывший флагманский штурман 5 эск. О. А. Евдокимов, нач. отдела ТСН ГС ЧФ В. Ю. Кучеров; второй ряд — Ш. Б. Джафароб, А. В. Аямзин, О. Л. Гунин, В. В. Васютин, В. Л. Ходос, Ю. А. Петров, В. В. Роднов, Н. П. Сивоконь, А. В. Плохотнюк, В. С. Мальцев, А. И. Чумаков, П. А. Котляров, О. Б. Томилин, И. И. Гринчук, И. В. Галямов, Е. Н. Мясоедов, А. В. Румянцев, В. 3. Татур; третий ряд — В. Ю. Емельянов, Д. Б. Андреев, В. Ю. Уколов, А. В. Жовпюножко, А. Н. Алейников, Т. А. Постоян, Ю. Г. Купченко, В. А. Папуча, Ю. И. Аевченко, А. В. Цибуля, М. В. Колкнев, И. Г. Потайкин, С. А. Ларчук
Курс – правильный. Последователи Крузенштерна. Лейтенант Олег Леписевич. "Флаг Родины" N 012 стр. 3 от 25.01.2005. Сегодня военные моряки, так легко ориентирующиеся на безграничных морских просторах, способные бесстрашно вести боевые корабли морскими дорогами, отмечают свой профессиональный праздник - День штурмана. К этой знаменательной дате черноморцы сумели подойти с весьма неплохими показателями по всем направлениям боевой учебы. И такое положение вещей далеко не случайно. Ни для кого не секрет, что в последнее время корабли Черноморского флота все чаще стали покидать родные причалы. Как следствие - штурманы стали по-настоящему востребованы. Ведь в открытом море от грамотных и выверенных действий навигаторов зависит жизнь не только корабля, но и всего экипажа. Будет справедливо заметить, что в настоящее время профессия штурмана находится на подъеме. Об этом свидетельствует не только регулярность морских походов, но и введение новых должностей. К примеру, на сторожевых кораблях теперь имеется должность командира электронавигационной службы, также появилась должность старшего офицера штурманской службы ЧФ, которую сегодня добросовестно и эффективно исполняет опытный офицер капитан 2 ранга Александр Плохотнюк. В том, что на флоте есть достойные мастера своего дела, сомневаться не приходится. Явным тому подтверждением служит высокий уровень профессионализма наших моряков, который они убедительно продемонстрировали во время безаварийного выполнения всего комплекса сложных и многогранных задач в Черном и Средиземном морях. За трое суток совместных учений с ВМС Италии отряд боевых кораблей ЧФ успешно выполнил более сорока перестроений в различные ордера. На совместных действиях с ВМС НАТО экипажи сторожевых кораблей "Пытливый" и "Сметливый" также успешно выполнили все поставленные задачи. Главный штурман ЧФ капитан 1 ранга Вячеслав Мальцев уверен, что положительных результатов черноморцы смогли добиться только благодаря заблаговременной и качественной подготовке в базе. По количеству штурманов-отличников лидирующие позиции занимает соединение надводных кораблей капитана 1 ранга Олега Гарамова. К числу наиболее опытных специалистов командование относит командиров штурманских боевых частей гвардии капитана 3 ранга Дмитрия Андреева (ГРКР "Москва"), старшего лейтенанта Виктора Петрова (БДК "Ямал"), старшего лейтенанта Сергея Колчева (БДК "Азов"), старшего лейтенанта Федора Подложного (БДК "Цезарь Куников"). В дальних походах, на совместных учениях эти моряки зарекомендовали себя только с лучшей стороны. Но и сегодня они не останавливаются на достигнутом. Так, командир БЧ-1 СКР "Сметливый" капитан-лейтенант Игорь Дмитриев повышает уровень своей квалификации - проходит обучение на Высших специальных офицерских классах в Санкт-Петербурге. В одном ряду с офицерами, добросовестно исполняющими свои обязанности, стоят флагманские штурманы капитан 2 ранга Андрей Забелин (бригада противолодочных кораблей), капитан 3 ранга Николай Калицев (бригада кораблей охраны водного района). А флагманский штурман бригады ракетных катеров капитан 3 ранга Андрей Алейников в ходе Военной инспекции МО РФ достойно представил флот по своей специальности. Надо сказать, что большую долю оптимизма в перспективу развития штурманского дела вносит появление на боевых кораблях современных средств навигации. Сейчас почти на всех плавающих судах и кораблях ЧФ установлены приемоиндикаторы, среднеорбитные спутниковые навигационные системы типа ГЛОНАСС и GPS. Данные приборы позволяют определять место корабля в любой момент с точностью от 3 до 60 метров, что обеспечивает навигационную безопасность плавания. Безусловно, дальнейшее развитие ВМФ невозможно без всестороннего развития штурманского дела. Поэтому в день профессионального праздника всем штурманам следует пожелать, чтобы и в будущем их почетная военно-морская специальность оставалась востребованной, а последние научные изобретения в области навигации и мореплавания не обходили стороной боевые корабли.
Сторожевой Корабль "Разительный". Командиры ШТУРМАНСКОЙ БОЕВОЙ ЧАСТИ: капитан-лейтенант ПЛОХОТНЮК А.В. февраль 1992г. - октябрь 1994г.