А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Ведревский Олег Анатольевич
ЛНВМУ 1981 г.в.
Десятая дивизия подводных лодок Тихоокеанского флота. Люди, события, корабли. - Санкт-Петербург, 2005. Специальный выпуск альманаха Тайфун.
Атомная подводная лодка К-331 «Магадан» пр.971
Основные этапы службы 10.03.1987 — зачислена в списки кораблей ВМФ, присвоен тактический номер К-331, первоначально классифицирована как атомная большая ПЛ. 10.03.1987 — на основании директивы ГШ ВМФ начато формирование экипажа. 10.09.1987 — на базе 45-й ДиПЛ ТОФ окончено формирование офицерского состава экипажа. Первый состав экипажа: капитан 2 ранга Анатолий Николаевич Трушкин (КПЛ), капитан 3 ранга Александр Максимович Матвиец (ЗКПЧ), капитан 3 ранга Юрий Прокопьевич Ерёмин (СПК). капитан-лейтенант Андрей Викторович Городков (ПК), ст. лейтенант Николай Михайлович Агафонов (КБЧ-1), лейтенант Олег Анатольевич Ведревский (КБЧ-3), ст. лейтенант Олег Александрович Мамонтов (КБЧ-4), капитан 2 ранга Александр Вениаминович Желонкин (КБЧ-5). капитан-лейтенант Виктор Иванович Иванов (НРТС), капитан-лейтенант Владимир Петрович Ермилов (НХС). лейтенант медицинской службы Олег Владимирович Леонтьев (НМС), капитан-лейтенант Андрей Викторович Шелудько (КД-1). капитан-лейтенант Евгений Евгеньевич Михайлов (КД-2), капитан-лейтенант Сергей Александрович Никитин (КД-3), лейтенант Андрей Анатольевич Макаренко (ЮНГ), лейтенант Владимир Иванович Атрощенко (ИЭНГ), лейтенант Вячеслав Васильевич Пилипенко (КРТГ), лейтенант Сергей Юрьевич Юдин, лейтенант Михаил Иванович Кутузов, лейтенант Сергей Леонидович Долганов, ст. лейтенант Олег Евгеньевич Лекомцев (КГДУ), лейтенант Валерий Иванович Петровский (ИГДУ), лейтенант Олег Витальевич Шмаков (ИГАиТ), лейтенант Андрей Александрович Сергачев (КЭТГ), ст. лейтенант Александр Николаевич Родионов (КТГ), лейтенант Владимир Владимирович Капустин (КГАГ), лейтенант Рамил Камилович Залилов (ИГАГ-1), лейтенант Павел Николаевич Глазов (ИГАГ-2), лейтенант Сергей Валентинович Башмаков (КЭВГ), лейтенант Олег Владимирович Борисов (ИЭВГ), лейтенант Станислав Юрьевич Рафальский. 23.10.1987 — экипаж в количестве 23 офицеров прибыл в 717-й УЦ ВМФ для обучения по программе вновь сформированного экипажа. 25.10.1987 — прибыли остальные офицеры экипажа. 10.11.1987 — начало занятий в УЦ ВМФ и первое посещение офицерами экипажа завода им. Ленинского комсомола, на котором ведется строительство АПЛ. 8.12.1987 — окончена подготовка по общему курсу, экипаж приступил к занятиям по специальности в составе групп. 4.04.1988 — на основании директивы ГШ ВМФ от 4.04.1988 г. приказом командующего 2-й ФлПЛ экипаж переведен на новый штат, т.е. началось укомплектование экипажа мичманским составом и личным составом срочной службы. 5.07.1988 — завершено формирование экипажа. 20.12.1989 — окончание обучения в 717-м УЦ ВМФ. На период строительства корабля экипаж включен в состав 257-го отдельного дивизиона строящихся кораблей (Комсомольск-на-Амуре). 28.12.1989 — лодка заложена в цехе ССЗ им. Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре (зав. №515). К корпусной конструкции прикреплена закладная доска: "ПЛ заложена в ознаменование 67-й годовщины образования СССР". Июнь 1990 — спущена на воду. 26.07.1990—первый физический пуск реактора. 6.08.1990 — в транспортном доке «Амур-3» переведена по Амуру. 11.08.1990 — выведена из дока в Амурском лимане и продолжила движение в надводном положении в Большой Камень на ЗСО "Восток" для проведения достроечных работ и испытаний. 14.08.1990 — прибыла в Большой Камень и встала на стенд СБР. На период достройки и проведения заводских ходовых испытаний и государственных испытаний включена в состав 72-й ОБСРПЛ ТОФ. 7.09.1990 — первый выход в море (капитан 1 ранга А.Н.Трушкин). 31.12.1990 — по окончании государственных испытаний подписан приемный акт. 23.02.1991 —в соответствии с приказом командующего ТОФ от 17.01.1991 г. поднят Военно-морской флаг. Местом будущей службы корабля определена 45-я ДиПЛ ТОФ. 14.03.1991 —лодка включена в состав ТОФ. 30.04.1991 — включена в компанию согласно приказу командующего ТОФ от 30.04.1991 г. и на основании донесения командира 72-й ОБСРПЛ от 8.04.1991 г. 11.09,1991 — вышла из Большого Камня к месту постоянного базирования. 24.09.1991 —прибыла в б. Крашенинникова в п. Рыбачий. Декабрь 1991 — с основным экипажем успешно сдала все курсовые задачи (Л-1. Л-2, Л-3. СЛ) с полным курсом стрельб и была введена в состав сил ПГ. Экипаж объявлен перволинейным. 28.04.1992 — переклассифицирована в атомную крейсерскую ПЛ. 26.07.1992—сменила военно-морской флаг СССР на Андреевский. 1992 — экипаж прошел межпоходовую подготовку в 717-м УЦ ВМФ. 1992 — с основным экипажем (капитан 2 ранга С.Е.Васин) лодка выполнила первую БС. В ходе службы неоднократно устанавливалось слежение за иностранными ПЛ, достигнуты рекордные показатели по продолжительности слежения. По результатам службы объявлена лучшей в ВМФ, присужден приз главкома ВМФ за 1992 г. по противолодочной подготовке. 1992 — по итогам года экипаж занял 1-е место во 2-й ФлПЛ и 1-е место в 45-й ДиПЛ. 13.04.1993 — лодке присвоено наименование «Нарвал». 1993 — с основным экипажем (капитан 1 ранга С.Е.Васин) выполнила вторую БС. По результатам службы объявлена лучшей на ТОФ по поиску и слежению за иностранной ПЛ. 1993 — по итогам года экипаж занял 1-е место в 45-й ДиПЛ. 1994 — по итогам зимнего периода обучения экипаж занял 1 -е место, по итогам года 2-е место в 45-й ДиПЛ. 25.03.1995 — в связи с истечением срока эксплуатации АБ (изделие 433) приказом командующего ТОФ от 24.03.1995 г. выведена из состава сил ПГ и поставлена в резерв 2-й категории. 1995 — по итогам года экипаж занял 3-е место в 45-й ДиПЛ. 23.04.1996—окончены работы по загрузке новой АБ. Август-сентябрь 1996 — основной экипаж (капитан 1 ранга И.Ф.Крылов) вывел корабль из резерва 2-й категории, отработал задачи БП. 29.09.1996 — приказом командующего ТОФ от 30.09.1996 г. К-331 е основным экипажем введена и актам сил ПГ. 8.10.1996 — с основным экипажем (капитан 1 ранга И.Ф.Крылов) вышла на третью БС. 16.10.1996 — обнаружена течь графитового уплотнения гребного вала (УГВ). В кормовой отсек в подводном положении начала поступать вода. Грамотными действиями личного состава экипажа под руководством командира течь была устранена, но ввиду данной неисправности главной линии вала невозможно было использовать турбину. Командир принял решение всплыть под перископ и доложил об аварии. Из-за невозможности устранения неисправности в море получен приказ командующего ТОФ о возвращении в базу. Неисправность УГВ не позволяла использовать турбины, поэтому ПЛ в подводном положении под вспомогательными движителями (ГЭД) со скоростью 3-4 уз в течение 10 суток прошла 1044.1 мили, что явилось беспрецедентным случаем в истории атомною подводного флота России. 26.10.1996 — возвратилась в пункт базирования в б. Крашенинникова. В ходе обследования материальной части установлено, что неисправность конструктивная и произошла не по вине личного состава. За проявленное мужество и мастерство при выполнении поставленных задач в море, умелые и грамотные действия в сложной ситуации, сохранение личного состава экипажа и корабля капитан 1 ранга И.Ф.Крылов награждён орденом "За военные заслуги". Награда вручена главкомом ВМФ адмиралом Ф.Н.Громовым. 1996 — по итогам года экипаж занял 4-е место в 45-й ДиПЛ. 8.01 -8.04.1997 — во время нахождения в доке силами СРЗ-49 и СПТБ-8 устранена неисправность УГВ. Август 1997 — лодка с основным экипажем успешно прошла проверку инспекцией Министерства обороны. Октябрь-ноябрь 1997 — экипаж К-295 на К-331 «Нарвал» выполнил задачи дальнего плавания. 1997 — по итогам года экипаж занял 2-е место в 45-й ДиПЛ. 1.05.1998 — после расформирования 45-й ДиПЛ ТОФ лодка включена в состав 10-й ДиПЛ 2-й флотилии ПЛ ТОФ. Июнь 1998 — лодка с основным экипажем перешла в состав 10-й ДиПЛ ТОФ. Сентябрь 1998 — экипаж корабля в ходе сбор-похода под командованием командующего ТОФ успешно выполнил поставленные задачи. 1998 — по итогам года экипаж занял 2-е место в соединении. Май 1999 — экипаж корабля при проверке готовности соединения инспекцией безопасности при Президенте РФ успешно выполнил поставленные задачи. 31.10.1999 — в связи с истечением срока эксплуатации АБ выведена из состава сил ПГ и поставлена в резерв 2-й категории. 1999 — но итогам года экипаж занял 2-е место в 10-й ДиПЛ. Более восьми лет. с 12.12.1991 по 27.03.2000 г.. экипаж К-331 являлся перволинейным экипажем, постоянно выходил в море как на своем корабле, так и на других кораблях дивизии. 2000 — по итогам года экипаж занял 3-е место в 10-й ДиПЛ. 24.01.2001 — лодка переименована в «Магадан» (приказ главкома ВМФ от 24.01.2001 г.. приказ командующего ТОФ от 14.03.2001 г.. директива штаба объединенной группы войск и сил на Северо-востоке РФ от 28.05.2001 г.). 2001 — по итогам года экипаж занял 3-е место в 10-й ДиПЛ. 2002 — по итогам года экипаж занял 6-е место в 10-й ДиПЛ. 3.10.2003 — лодку с основным экипажем посетила военная делегация США но главе с командующим 7-м флотом ВМС вице-адмиралом Робертом Виллардом. 2003 — по итогам года экипаж занял 3-е место в 10-й ДиПЛ. Командование атомной подводной лодки К-331 «Магадан»
Помощники командира
капитан 3 ранга Олег Александрович Ведревский (1993-1994)
Аварийный звонок заливается прерывистой дробью аварийной тревоги. “А-В-А-Р-И-Й-Н-А-Я Т-Р-Е-В-О-Г-А!!! Поступление забортной воды в третьем отсеке с левого борта выше ватерлинии!!!” - несется из динамиков корабельной трансляции. Из пробоины в прочном корпусе под огромным давлением хлещет вода. Моментально отсек начинает затапливать. Вот вода уже дошла до колен, поднимается выше. Вот кто-то в оранжевом гидрокомбинезоне, схватив сорокакилограммовую металлическую пластину, ринулся к пробоине, вот пластину, именуемую пластырем, уже прижимают к корпусу, упор, затягивается раздвижная штанга… Поток воды ослабевает, а вскоре и вовсе сходит на нет. Пробоина заделана. С момента, когда на корабле сыграли аварийную тревогу, до доклада о ликвидации пробоины прошло семь минут. К счастью, все описанное выше происходило не в морской пучине, а на полигоне по борьбе за живучесть учебно-тренажерного комплекса соединения атомных подводных лодок ТОФ. На глубине столь эффектные и красивые мероприятия результата не дадут. Аварийный пластырь, упор и штангу можно использовать только на глубинах до 30 метров. Ниже этой отметки давление воды настолько сильное, что завести пластырь попросту невозможно. В этих случаях отсек, в который поступает вода, герметизируют, а затем туда подают воздух высокого давления. Воздух под давлением вытесняет воду, течь или прекращается, или ослабевает. Затем следует экстренное всплытие либо на поверхность, либо на перископные глубины, после чего заделывается пробоина. “Отработке мероприятий борьбы за живучесть на лодке уделяется особое внимание”, - говорит старший помощник командира “Томска” капитан 2-го ранга Олег Ведревский. По его словам, на лодке такие тренировки (в первую очередь для матросов-срочников) проводятся каждую неделю. Существуют разные вариации этих упражнений. Регулярно отрабатываются мероприятия БЗЖ в неосвещенных отсеках, в полузатопленных отсеках. При этом, как говорит Ведревский, он уверен, что его экипаж неплохо подготовлен и люди на предстоящем выходе в море не подведут. В приближенных к реальности условиях тренажерного центра экипажи подводных лодок отрабатывают мероприятия по борьбе за живучесть два раза в год. Кроме этого перед каждым выходом в море в период трехсуточной базовой подготовки экипаж также проверяется на полигонах по борьбе с пожарами и водой. Борьба за живучесть. Эти три слова очень многое значат для подводников. Борьба за живучесть - это концентрация воли, это борьба со стихией на пределе. Потому что ставка в этой борьбе – жизнь. Жизнь всего экипажа. В затопленной, легшей на грунт лодке можно продержаться достаточно долго. В каждом отсеке есть аварийный запас пресной воды и пищи в специальных герметичных бачках. На лодке есть портативные дыхательные аппараты (ПДА), рассчитанные на 20 минут, есть изолирующие дыхательные аппараты, в которых можно продержаться четыре с половиной часа, есть специальные регенерационные установки, вырабатывающие кислород. Есть и переборочные “стаканы”, предназначенные для того, чтобы между отсеками лодки осуществлять как акустическую, так и физическую связь. Внутри “стакана” находятся карандаш и бумага. Из одного отсека стакан откупоривают, вынимают карандаш и бумагу, пишут записку и снова закупоривают. Затем перестуком подают условный сигнал. После его получения в соседнем отсеке откручивают крышку “стакана”, читают записку, пишут ответ и т. д. Бумага и ручка должны лежать в “стакане” всегда – даже когда лодка находится в базе. Через “стакан” можно передать в терпящий бедствие отсек продукты, воду, воздух или иные рабочие среды. В каждом отсеке есть таблица перестуков. И каждый из подводников верит – если долго стучать по корпусу условным сигналом, помощь обязательно придет.