---------------------------------
Сборник воспоминаний Тбилисское Нахимовское
военно-морское
училище ---------------------------------
Николай Максимов "Этика развития
личности"
---------------------------------
Юрий Росс
"Тот самый остров"
Сюр-историческая
приключенческая повесть
----------------------------------
Р.Б.Семевский-Лепорский
Субъективный взгляд
очевидца на историю
6-го выпуска ЛНВМУ" ---------------------------------
Владимир Габарь Пароль 17 ---------------------------------
Ренат Мустафин
Заметки на полях
вахтенного журнала
--------------------------------
А.И. Палитаев
"Мои пути подводные"
--------------------------------
Игорь Жданов
Дневниковые записи
"Такая судьба."
--------------------------------
А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ж
-
З
-
И
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Э
-
Ю
-
Я
Смирнов Александр Борисович
ЛНВМУ 1974 г.в.
Десятая дивизия подводных лодок Тихоокеанского флота. Люди, события, корабли. - Санкт-Петербург, 2005. Специальный выпуск альманаха Тайфун. ?
Атомная подводная лодка К-456 «Вилючинск» пр.949А
Основные этапы службы 9.02.1988 — заложена на стапеле СМП (зав. №649). Февраль 1988 — окончено формирование экипажа корабля. 20.02.1989 — зачислена в списки кораблей ВМФ. Классифицирована как крейсерская ПЛ, присвоен тактический номер К-456. Август 1989 — завершено обучение экипажа в УЦ ВМФ в Обнинске. Декабрь 1990 — экипаж принял К-410 пр.949А, провел государственные испытания корабля, которые завершились 22.12.1 990 г. подписанием приемного акта. Март 1991 — в связи с принятым решением оставить К-410 в составе СФ состоялась передача корабля экипажу 11 -и ДиПЛ СФ. Экипаж продолжает отрабатывать задачи БП на АПЛ пр.949А СФ и в декабре 1991 становится перволинейным. 28.06.1991 — лодка спущена на воду. 15.02.1992 — лодке присвоено наименование «Касатка». Март 1992 — экипаж возвращается на Камчатку. 3.06.1992—лодка переклассифицирована в атомный подводный крейсер. Экипажем под командованием капитана 1 ранга Г.Н.Русакова проведены государственные испытания корабля и 18.08.1992 г. подписан приемный акт. 5.02.1993 — включена в состав СФ. 09.1993 — лодка совершила переход с СФ на ТОФ подо льдами Арктики; вышла из Западной Липы и через несколько недель плавания прибыла в п. Рыбачий. 28.09.1993 — перечислена в состав ТОФ. 25.09.1995 г. — экипажи К-456 «Вилючинск» (капитан 1 ранга А.Е.Цуркан) и К-186 «Омск» (капитан 1 ранга В.В.Дмитриев) впервые в истории ВМФ выполнили совместную стрельбу крылатыми ракетами «Гранит» по одной цели. В конце года за данное боевое упражнение экипажу был присужден приз главкома ВМФ. 20.03.1996 — лодка получила наименование «Вилючинск». Июнь 1995 — подписано соглашение между мэром Вилючинска А.Б.Маркманом и командиром корабля капитаном 1 ранга А.Е.Цурканом о шефстве и сотрудничестве. Администрация Вилючинска взяла на себя обязательства проводить работу среди призывников и рекомендовать на службу юношей, достойных высокой чести быть членом экипажа крейсера; пополнять библиотеку и видеотеку экипажа научно-познавательными, художественными и документальными книгами и фильмами; информировать экипаж о важнейших событиях, происходящих в городе; оказывать содействие в проведении стационарного обследования и лечения в специализированных медицинских учреждениях членов экипажа и их семей; по мере возможности помогать офицерам и мичманам в трудоустройстве и обеспечении жильём в городе Вилючинске; оказывать материальное поощрение за высокие показатели в БП личному составу корабля; оказывать по возможности материальную и финансовую помощь в благоустройстве помещений и улучшении условий проживания экипажа ПЛ. Экипаж АПЛ «Вилючинск» брал на себя обязательства систематически информировать администрацию города и родителей о прохождении службы юношами города: систематически информировать администрацию Вилючинска о важнейших событиях в жизни экипажа; во время пребывания в городе принимать участие во встречах с учащимися школ, представителями администрации, работниками средств массовой информации. Делегация Вилючинска во главе с мэром А.Б.Маркманом посетила корабль и ознакомилась с боевой учёбой, жизнью и бытом подводников. Члены делегации ещё более утвердились в своем намерении оказывать всяческую поддержку экипажу ПЛ. 1996 — лодка выполнила БС. На обеспечение социально-бытовых нужд экипажа администрацией Вилючинска периодически перечисляются денежные суммы, которые идут на ремонт и оформление казармы экипажа, приобретение бытовой техники, оборудования и материалов. В частности, были приобретены один копировальный аппарат, десять пылесосов, ковровое покрытие в кают-компанию офицерского состава, принтер, компьютер. Также администрацией подарены компьютер, принтер, телевизор, автомобиль УАЗ. По праздникам от имени администрации Вилючинска личному состав} дарятся ценные подарки.
Командиры
Капитан 1 ранга Александр Евгеньевич Цуркан; Капитан 1 ранга Геннадий Юрьевич Корсунов.
621-й экипаж ПЛ пр.949А
Основные этапы службы 1.03.1989 — согласно директиве ГШ ВС начато формирование экипажа па базе 10-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ ТОФ как второго экипажа АПЛ пр.949А. Август 1989 — окончено формирование экипажа. Командирами БЧ и начальниками служб назначены офицеры 10-й ДиПЛ ТОФ, имеющие опыт службы на АПЛ. После окончания ВВМУЗ в экипаж прибыло 33 лейтенанта. Первым командиром экипажа стал капитан 3 ранга С.М.Романив (впоследствии заместитель командира 10-й ДиПЛ ТОФ), ст. помощником командира — капитан-лейтенант А.Г.Лопасов (позднее НШ 72-й ОБСРПЛ в Большом Камне), заместителем командира по политической части — капитан 3 ранга С.К.Зебнипкий. помощник командира— ст. лейтенант Д.В.Тарасов. Ноябрь 1989 — март 1991 — экипаж прошел обучение в УЦ ВМФ. Велась подготовка по обслуживанию механизмов 11Л. отрабатывалась слаженность действий экипажа в различных ситуациях. Март — июль 1991 —занимался БП, принял К-132. сдал курсовые задач и. 19 июля совершил первый выход в море. 19.07.1991 — на собрании офицеров (протокол №4 от 19.07.1991 г.) принято решение: «...считать днем экипажа — день прохода К-132 линии мысов Безымянный и Маячный». Корабельный праздник отмечается ежегодно. 19.07.1991 — приказом командующего ТОФ экипаж введен в 1-ю линию. 28.10.1991 — завершил отработку курсовых задач с оценкой «хорошо». Февраль 1992 — командующем) ТОФ сдал курсовую задачу Л-1 с оценкой «отлично». С октября 1991 по декабрь 1997 г. экипаж неоднократно выходил в море, успешно выполнил 12 раз торпедную. 4 раза ракето-торпедную и 1 раз ракетную стрельбу. Выполнил две БС. Ежегодно находился в море более трех месяцев (в 1991 г. — 120 суток, 1992 г. — 180 суток, 1993 г. — 206 суток, в 1994-1996 гг. — около 90суток в год). В походах экипаж неоднократно обнаруживал и устанавливал слежение за иностранными АПЛ. За образцовое выполнение воинского долга 11 офицеров и мичманов экипажа были награждены правительственными наградами. Офицеров и мичманов экипажа постоянно прикомандировывают для выхода в море на другие ПЛ. 1.05.1998 — после расформирования 45-й ДиПЛ ТОФ лодка включена в состав 10-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ ТОФ. 1998 — пять офицеров экипажа, участвовавших в переводе К-150 «Томск» на Камчатку подо льдами Арктики, получили поощрение ГК ВМФ. Август 2001 - заключен договор о сотрудничестве между администрацией Елизовского муниципального образования Камчатской области и экипажем, которое продолжается и поныне.
Командование 621-го экипажа ПЛ пр.949А
Заместители командира по воспитательной работе
капитан 2 ранга Александр Борисович Смирнов;
Кадетское братство. Поиск однокашников. 58. Новиков Валентин Викторович Учебное заведение: Нахимовское военно-морское училище, год выпуска: 1974, рота: 1, взвод: 3 Страна: Россия, город: Москва О себе: Ищу одноклассников: Смирнов